В рамках учений нужно было устранить условные массовые беспорядки, в которых приняли участие и журналисты.
Учения проходили на окраине Новоалтайска в одном из исправительных учреждений. В гуще событий по заданию редакции, да ещё и на стороне зачинщиков волнений, побывал корреспондент Николай Потешкин.
Журналистам, освещающим учения, надели на руки повязки как отличительный знак. Перед началом проинструктировали, что можно делать, а что нельзя. Нельзя хвататься за щит, подставлять голову, если взяли – сопротивляться. Для собственной же безопасности. По легенде агрессивно настроенная группа осуждённых забаррикадировалась на территории колонии. И переговоры с ними – бесполезны.
Когда слова не работают – остаётся только сила. Бунтующих постепенно берут в кольцо. Первое кольцо изолирует разбушевавшихся, чтобы «подкрепление» не пришло. Второе разбивает бунтарей на группы. И самых активных вытягивают по одному. Лай собак, разрывы взрывпакетов… И вот бунтари в руках спецназа.
Сотрудники УФСИН, принимающие участие в учениях, играли роли по обе стороны беспорядков: и со стороны зачинщиков, и со стороны группы захвата.
Сергей Белоруков, сотрудник УФСИН России по Алтайскому краю:
– Проанализировать операцию с двух сторон. И со стороны сотрудников, и со стороны осуждённых. Когда мы находились по эту сторону баррикады, мы же тоже думали, какие предпринять попытки, чтобы прорвать кольцо, но не получилось.
Николай, сотрудник спецназа УФСИН:
– Мы не можем терять время, эти секунды, мы локализуем всех, а потом уже разбираемся с каждым отдельно.
Порядок в колонии – наведён. И, конечно, вы спросите: «А часто ли эти навыки применяют на практике?» Последний раз – 30 лет назад.