Осуждённые пекут печенье для других исправительных учреждений.
Зачем же за колючей проволокой выпускать продукты своего производства?
В фантазиях осуждённого Максима – поскорее выйти на свободу. Ну а в руках пока что печенье «Фантазия». Его парень стряпает в пятой исправительной колонии Рубцовска. Несколько лет назад он приехал из деревни поступать в барнаульский колледж, не поступил и устроился работать курьером. Признаётся, не знал, что в пакете. Задержали его в день 17-летия и отправили в воспитательную колонию Новосибирска, которая и подарила парню первую профессию.
Максим Колесников, осуждённый:
– Имею образование, научился в воспитательной колонии в Новосибирске. Собственных рецептов пока нет, но именно нравится процесс изготовления.
Помогает Максиму ещё один кондитер в неволе. Он сам попросился в кондитерский цех, говорит, всё детство стряпал вместе с мамой хинкали, пахлаву и прочие восточные сладости. Вдвоём они выпекают пять видов печенья. За месяц – порядка 400 кг. Кондитерский цех этой колонии кормит сладеньким пять исправительных учреждений.
Александр Семёнов, начальник хозяйственного отдела исправительной колонии № 5 Рубцовска:
– Пока мы обеспечиваем колонии нашего Рубцовского гарнизона и село Шипуново. Будут поступать заказы, будет производиться продукция, будут выведены на работу дополнительные осуждённые, и всё будем успевать.
В планах этой пекарни за решёткой отправлять печенье в другие не столь отдалённые места нашего края и соседней республики. Сейчас идут переговоры.
Занять осуждённых и по максимуму перейти на самообеспечение – такие задачи сейчас стоят перед исправительными учреждениями России.
У нас в регионе, отбывая срок, перерабатывают молоко, выращивают овощи, пекут хлеб, изготавливают полуфабрикаты, производят масло и многое другое. Все эти продукты распространяются по колониям.
А в пятой колонии Рубцовска, например, начали готовить ещё и кур на гриле.