Сельчане, получившие денежные компенсации, сейчас надеются на дополнительные выплаты.
В доме Галины Калининой вода стояла четыре дня. Два месяца семья жила у родственников и знакомых. Во время внезапного паводка в конце марта успели спасти корову и вынести документы из дома, уже по пояс в воде. Теперь в 48 лет Галине с супругом приходится начинать жизнь с нуля.
30 тысяч тем, у кого вода поднялась выше уровня пола. 10 тысяч – тем, у кого вода затопила участок до входа в дом. Явно не те суммы, на которые рассчитывали жители Михайловского района. У многих не осталось ни мебели, ни предметов первой необходимости. Семья Татьяны Артемьевой с пятью детьми после паводка ютятся в съёмных двух комнатах, потому что более просторного жилья в аренду не найти – оно нарасхват.
Глава района Евгений Юрьев масштаб ущерба от весеннего паводка не называет, но только на восстановление размытых дорог и водопровода нужны сотни миллионов рублей. Вопрос об увеличении размера компенсаций пострадавшим жителям, говорит, поднимали перед Правительством края. Своих средств нет, помогают, чем могут.
В районном управлении соцзащиты приводят цифры: во время весеннего ЧП пострадало больше тысячи домовладений, 329 из них были затоплены выше уровня пола. Сейчас решают вопрос с дополнительными компенсациями.
У кого пришли в негодность предметы первой необходимости – кровати, столы-стулья - могут получить еще по 70 тысяч рублей. 18 таких заявлений уже направлено в Минсоцзащиты края, ещё 20 актов составлены и в ближайшее время уйдут «наверх».