Ещё 10 лет назад дом признали аварийным. Жильцов расселили, но две семьи так никуда и не переехали.
Поход за водой в этом доме напоминает квест. Стены трещат по швам, безлюдно, холодно, кругом заколоченные двери. Как они выживают в морозы и почему не съезжают?
В свои 70 лет Владимир Смирнов, переживший инфаркт, вынужден таскать на второй этаж воду, дрова и уголь. Благ цивилизации здесь давно нет. Воду отключили, канализации нет, туалет – на улице. И это город , XXI век. Печь – главный источник жизни, её топят трижды в день, но это не спасает, дует со всех щелей. Смирновы живут в этом доме 43 года. В советское время семья с тремя детьми так и не успела получить квартиру. В 2009-м дом признали аварийным. Соседей расселили, а вот Смирновы отказались переезжать в квартиру, которая по факту оказалась почти в два раза меньше прежней.
Владимир Смирнов, житель дома № 13 на улице Рабочий тракт:
– Это вообще насмешка: 14 кв. м, написано 30, а когда зашли, посмотрели… Я должен в ванне спать?
В подобной ситуации оказался и сосед Александр Демиденко, когда- то он был старшим по дому. Говорит, эти три дома с печным отоплением построили ещё в 1946 году японские военнопленные как временное жильё. И по федеральным документам эти дома уже не существуют.
Александр Демиденко:
– Из Москвы пришёл нам ответ, что наши дома снесены, нас в плане нет, и мы живём на стадионе, где 23-я школа, там построена 9-этажка, и мы там живём.
Суд, куда обратились Смирновы, принял их сторону и обязал администрацию Рубцовска обеспечить равноценным жильём граждан, до сих пор проживающих в аварийном доме. В мэрии заверили, что до конца марта проблему решат.
Олег Обухович, заместитель главы администрации г. Рубцовска:
– На сегодняшний день закончены работы по реконструкции нежилого помещения в жилое, сейчас оформляются юридические тонкости, как только всё будет подготовлено, данным гражданам будет предложено переселиться в данные жилые помещения.
А пока отшельники продолжают жить в заброшенном доме и, кстати, исправно оплачивать коммунальные счета, которые им выставляют. Чтобы вдруг не оказаться на улице.