В Усть-Калманском районе может исчезнуть целое село.
Местные жители утверждают, если градообразующее предприятие СПК «Огни» продадут, запустение грозит и самому селу.
Руины и заросли - так выглядят фермы, когда-то гремевшего славой сельхозкооператива «Огни». Некоторые из них уже проданы, говорят бывшие работники предприятия.
Иван Кулигин, житель посёлка Огни:
- Особенно сильно, когда не стало людей - механизаторов, комбайнеров, то начали всё сдавать в утиль. И из трех отделений осталось одно отделение. И все!!!
Точную информацию здесь никто получить не может. По слухам, одну базу уже продали частнику под зернохранилище, другая разбирается на кирпичи. Селяне опасаются, что директор сельхозкооператива, распродаст производственные площади. А у них там имущественные паи. Но местные власти не в силах вмешаться. СПК «Огни» вот уже как 18 лет частная организация.
Алексей Черныш, глава Огневского сельсовета:
- С точки зрения законодательства, это сугубо имущество СПК. Есть члены СПК. Если они решают на своем собрании не распродавать, то они имеют полное право. По факту, я предполагаю, у них есть имущественные паи в хозяйстве. И без их ведома всё это делится.
Базы слишком устарели и не пригодны для производства. Их продали на стройматериалы, рассказывает Татьяна Агафонова, директор СПК. Да и селяне мол, растаскивают фермы на металлолом. Содержать эти площадки убыточно. Сейчас на имущественные доли претендует 91 пайщик. Отдать их доли тут готовы. Но только по закону. Нужно написать заявление в правление предприятия или в суд. Но пайщики ничего этого не сделали.
Татьяна Агафонова, директор СПК «Огни»:
- Кто работает - тому жаловаться некогда. Мы из одного вида работ переходим в другой вид работы. Жалуется тот, кто хочет развалить, но не создать, конечно.
А те паи, на которых идёт производство и выращивают культуры, СПК не отдаст. Это имущество включено в неделимый фонд предприятия. Как выясняется, гибели Огней не желает никто – ни селяне, ни хозяева СПК, но почему-то общего языка найти не получается.