Чтобы расчистить реку от мусора и зарослей, нужно оборудование, умение и силы. У пенсионера из Смоленского района всего этого не было, но было желание помочь родной речке.
Сложно поверить, но воду из реки Поперечки когда-то пили. Река делит райцентр Смоленское пополам, но уже давно не привлекает местных жителей.
Анатолий Лапшин, житель села Смоленское:
– Ой, нет, здесь сейчас нельзя купаться! Никто не купается, потому что речка вся захламлена.
С каждым годом Поперечка всё больше зарастает деревьями и кустарниками. Ветви склоняются так низко, что цепляют мусор, а весной не дают уплывать льдинам.
Геннадий Неверов, житель села Смоленское:
– Начали уже вырезать на дрова, а потом сельсовет решил брать за это деньги, и всё побросали. Тут надо было людям платить, чтобы они очищали берег, а они хотели взять с людей!
С видом на эту речку Геннадий Неверов живёт уже полжизни. Здесь они купались, жена полоскала бельё и посадила тут, у воды, их семейный сад. Говорит, больше не мог смотреть, как гибнет родная Поперечка. В свои 86 лет сил немного, так что на помощь он позвал молодого соседа Виктора. Тот в буквальном смысле окунулся в проблему и выловил из реки мусор и коряги.
Некоторые деревья, упавшие в реку, пришлось вытаскивать на берег старым автомобилем деда Гены. В сельской администрации такую инициативу поддержали, но на словах. Другой помощи, признаются, оказать не могут – денег нет. Разрешить всем подряд вырубать заросли тоже не рискуют. Опасаются, что под прикрытием субботника сельчане будут преследовать иные цели.
Без спроса нельзя убрать с берега ни молодняк, ни даже старое завалившееся дерево. Нужно брать разрешение на санитарную рубку. За чистоту водоёмов отвечает несколько инстанций: Росприроднадзор, Минприроды, в некоторых случаях – администрации. Но из этой истории видно, что иногда помочь речке могут лишь вот такие неравнодушные люди.