Их всего шестеро, и уже почти месяц они находятся на карантине. Но коронавирус здесь ни при чём. Это обязательная мера для новых четвероногих сотрудников ведомства – служебных собак. Как себя чувствуют щенки и почему их пока никто не дрессирует?
Этой троице 5 месяцев от роду. Брата и двух сестёр: Турбо, Тайну и Таиру – привезли на Алтай из красноярского питомника служебного собаководства.
Почти месяц хвостатые новобранцы на карантине. Эта неделя – последняя. Дальше их ждёт распределение по кинологическим отделениям исправительных колоний Барнаула, Бийска и Рубцовска.
Пока они у меня здесь на карантине находятся, мы смотрим, чтобы они были в хорошем состоянии, чтобы не было никаких инфекционных болезней, и смотрим их на игровые качества, играем с ними, гуляем, наблюдаем.
Вячеслав Дублей, начальник кинологического отделения ФКУ ИК № 3 УФСИН России по Алтайскому краю
Громких звуков, ярких вспышек и человека не боятся, а главное – кушают хорошо. Значит, к службе пригодны. Но пока никаких команд. Только игра. В процессе кинологи определяют характер и темперамент каждого щенка, оценивают работу инстинктов.
По окончании карантина на каждого четвероногого сотрудника составляют служебную характеристику: рост, вес, игровые качества. Например, новобранец по кличке Сэр, приехавший вместе с ещё двумя щенками из омского питомника, в игре ведёт себя более жёстко, чем трое из Красноярска. Поэтому, скорее всего, служить он будет в розыске.
Чётко выполнять команды, как Брюс – служебный пёс со стажем, малыши научатся через несколько месяцев дрессировки. Вячеслав Дублей со своей собакой работают в паре уже 7 лет. Но уже через год Брюса могут отправить «на пенсию». Если пройдёт комиссию – сможет поработать ещё пару лет. А затем его место займёт новобранец, которого привезут из питомника во время ежегодного пополнения рядов.