Местное население продолжает борьбу за круглосуточный стационар.
В селе Сычёвка Смоленского района жители обеспокоены судьбой круглосуточного стационара в местной больнице. Главврач Смоленской ЦРБ уже сообщил персоналу: работать стационару осталось два месяца. По словам местных жителей, без круглосуточных коек им придётся туго, ведь Сычёвская больница обслуживает 7 населённых пунктов, а это более 5 тысяч жителей.
Жанна Вахлова, начальник отдела организации медпомощи взрослому населению Минздрава Алтайского края:
– Главный врач выезжал и встречался с населением, пытался ему разъяснить. Считаю, что встреча была проведена, всё разъяснено, население тоже должно понимать.
А вот и нет. Не было никакой встречи с населением. И объяснений не было. Главврач Смоленской ЦРБ говорил только с депутатами, чтобы они на своих округах убедили жителей, мол, закрытие круглосуточного стационара – сплошное благо. Ведь лечить сычёвцев и их соседей будут в том числе в Смоленской ЦРБ. Которой отдадут сычёвские ночные койки.
Валентина Сутормина, пациентка Сычёвской участковой больницы:
– Транспорта у нас нет, автобус не ходит, нам надо окольным путём ехать, либо через Белокуриху, либо доезжать до горы. Нам не дойти, потому что мы все больные. Почему с нами не считаются? Почему наша больница как бельмо в смоленской больнице?
Варвара Черданцева, пациентка Сычёвской участковой больницы:
– Позвонишь в Смоленское, спрашивают, сколько лет. А я говорю: вам какое дело, я жива. Нет места – дома лечись. И сколько раз меня привозили туда и там не принимали.
Варвара Ефтефеевна – одна из защитников сычёвской больницы. С соратницами ждала нашего приезда в Солоновке. Говорит, людей пришло много. Но случайно проезжавший мимо главврач Смоленской ЦРБ сказал солоновцам, что «Вести Алтай» не приедут. Так что дождались нас только пенсионерки. А вот в самой больнице было жарко. Пациенты ночного стационара – люди с хроническими заболеваниями. Несколько раз в год они ложатся на госпитализацию. С обострениями или планово.
Татьяна Сарычева, пациентка Сычёвской участковой больницы:
– У меня эпилепсия 15 лет, приступы бывают раз в неделю приблизительно, чувствую их заранее, прихожу сюда. Почему я не вызываю скорую помощь на дом? Потому что скорой помощи чаще всего не бывает здесь. Однажды скорой не было 40 минут, представляете, приступ в течение 40 минут – это было ужасно, я думаю, если не будет стационара, то не знаю, что мне делать.
И всё-таки ночной стационар, по версии Минздрава, не нужен. Потому что многие пациенты уходят ночевать домой. В том числе приезжие из соседних сёл. Потому что качественную медпомощь ночью оказать никто не может.
Жанна Вахлова, начальник отдела организации медпомощи взрослому населению Минздрава Алтайского края:
– Медсестра, по большому счёту, не имеет права вести самостоятельный приём и не имеет права делать назначения. Единственное, что она может, – это оказать первую помощь.
Странно, что в Минздраве не знают, что назначения даже ночью делает терапевт Галина Бочкарева.
Вера Краснослободцева, постовая медсестра Сычёвской участковой больницы:
– Если больной поступает, мы к ней обращаемся – она приходит, смотрит, назначает, мы даём расписаться перед тем, как полечить больного, потом уже приступаем к лечению.
Варвара Черданцева, пациентка Сычёвской участковой больницы:
– Галина Викторовна – не знаю, ей можно памятник сейчас сделать. Галя даже приходит ночью, если меня привезут – не знаю на чём, на машине, может, пешком. Я не знаю, где она живёт, но всегда она примет и всегда поможет.
В общем, сычёвцам и их соседям, а это больше 5 тысяч человек, хотят оставить дневной стационар. Это значит, что из соседних сёл ездить на лечение каждый день смогут единицы. Так что Сычёвке просто нужен ещё один врач.