Глава региона – о причинах резкого всплеска числа инфицированных и новых правилах для предпринимателей и организаций.
Как именно в крае ужесточат контроль за соблюдением масочного режима в местах массового скопления людей? Рассматривают ли в правительстве такой вариант, когда вновь придётся закрыть организации и предприятия, которым сегодня позволено работать, из-за ухудшающейся статистики по коронавирусу? Наконец, в чём причины резкого роста заболеваемости COVID-19? Об этом в интервью нашей программе рассказал глава региона Виктор Томенко.
– Какой-то единой причины по типу вспышки или очага нет. Ситуация ползучая. Распространение болезни идёт более-менее равномерно. Конечно, были сформированы санитарные правила, которые в этой ситуации должны соблюдаться. Они должны соблюдаться и самими жителями в первую очередь, и теми, с кем они вступают во взаимодействие. Накопившаяся усталость стала главным фактором того, что понемногу все стали расслабляться. Невооружённым глазом мы видим, что творится на пляжах, пока никак официально не открытых, но диких и нелегальных. Что происходит в наших магазинах. К сожалению, приходится констатировать спад настороженности, дисциплины. Но чтобы нам не пришлось делать шагов к ужесточению режима, нужно быть дисциплинированнее.
Утверждён указ, что масочный режим введён не только как требование к жителям края, когда они посещают места масочного пребывания, но и требования к тем, к кому они пришли, к самим организациям – они должны потребовать соблюдать режим. Если сотрудники магазинов сами в масках и перчатках, но на поведение в зале внимания не обращают, то не будет у нас успеха. Мы сегодня готовы людей лечить и профилактикой заниматься. Но мы видим, что, к сожалению, и смертельные случаи не обходят наш регион стороной. Поэтому игра в рулетку со своим здоровьем – дело рискованное. Лучше поберечься, а если что-то случится, то система здравоохранения включается по полной программе.
Около 15 учреждений у нас сегодня являются ковидными госпиталями, более 2100 коек там сегодня есть, из них полторы тысячи – это койки, обеспеченные кислородом. Более 400 коек обеспечены ИВЛ, резерв есть. Но лучше не доводить до возможности попасть в наши учреждения.
– Идёт ли речь об усилении контроля в каких-то организациях?
– Нормативно будет закреплена обязанность тех, кто оказывает услуги, требовать, чтобы клиенты, покупатели были в средствах индивидуальной защиты органов дыхания – эта часть будет обязательно. В то же время требования к ним самим по поводу проветривания, дезинфекции тоже будут усилены. Контроль – за властными структурами, здесь больше контролировать некому. Создав такие межведомственные структуры, мобильные группы, мы эту ситуацию в большей мере возьмём под контроль.
– На данный момент речи о том, чтобы запретить то, что уже разрешено, не идёт? Никто не собирается заново закрывать турбазы, объекты торговли?
– Сегодня есть возможность за счёт организационных мер (повышения контроля, требовательности к выполнению уже принятых требований и правил в отношении всех форм деятельности, которые на сегодня разрешены) держать ситуацию под контролем, не допускать повышения негативных показателей и создавать предпосылки, чтобы переходить и на следующие этапы снижения мер ограничения. Задача сегодня – стабилизировать ситуацию с нарастанием распространения. Откатывать назад мы сегодня не планируем.