Индекс самоизоляции рассчитывается автоматически на основе обезличенных данных из приложений «Яндекса». Например, система анализирует пробки на дорогах, насколько часто люди вызывают такси, строят маршруты на онлайн-картах, пользуются навигатором и проверяют, когда к остановке подойдёт общественный транспорт. Чем выше активность в приложениях, связанных с перемещениями по городу, тем больше людей находится на улице. Количество горожан, остающихся дома в самоизоляции, оценивается на основе работы приложений по доставке еды и других покупок, онлайн-просмотра фильмов. Затем данные сравниваются с обычными днями – до режима самоизоляции.
Уровень соблюдения ограничений оценивается по шкале от нуля до пяти. Пятёрка означает, что улицы пусты, а ноль – массовые гуляния по всему городу.
На этой неделе в Барнауле индекс самоизоляции в рабочее время – 2,2 балла. Для сравнения, до коронавируса индекс составлял 0,7. Примерно такая же ситуация в Новосибирске и Томске. В Кемерово индекс сейчас не дотягивает даже до двойки. Лучше всех в России изолировались москвичи, в столице средний показатель 3,2 балла.
Россиянам есть чему поучиться у жителей столиц стран СНГ. В тёплых Баку, Бишкеке и Ереване индексы выше, чем в любом городе России. Рекорд на территории содружества принадлежит столице Узбекистана Ташкенту. В самом большом городе Средней Азии индекс самоизоляции составляет 4,4 балла. В Узбекистане штрафуют за выход из дома без масок, а улицы патрулирует военная техника.