Погибли четверо детей и одна женщина. Причины этих возгораний ещё предстоит выяснить. А «Вести Алтай» отправились в пожарную лабораторию, чтобы узнать, как тут делают экспертизу, если постройка после пожара зачастую полностью уничтожена огнём.
Казалось бы, всё пропало. Но экспертам испытательной пожарной лаборатории надо представить, как было в доме, от которого почти ничего не осталось. Они приезжают в ближайшие сутки и словно детективы присматриваются к каждой мелочи – «рассказать» о причинах возгорания может и проволока, и обгоревшая древесина, и земля с пеплом, и куски металла. Всё важное забирают на экспертизу.
Делать выводы «на глаз» нельзя. Должна подтвердить техника. Например, под микроскопом вот так выглядит сечение провода, который не виноват в пожаре. А вот так в том случае, когда из-за него всё и вспыхнуло. Михаил Гоппе 10 лет восстанавливает события по горячим следам. Говорит, что причину возгорания могут определить даже по температуре гвоздей в стене. Чаще всего подводит проводка, электроприборы. А ещё на Алтае, словно в каком-то боевике, стало больше поджогов.
Алексей Колесников, начальник испытательной пожарной лаборатории, рассказал, что поджигатели, когда поджигают какой-то объект, дом, думают, что все улики поджога сгорят. Но они ошибаются. В принципе, остатки, чем могли поджечь, всегда находят.
Какое было горючее – эксперты определят даже марку бензина и название жидкости для розжига. В испытательной пожарной лаборатории в год проводят 500 экспертиз. Сейчас им предстоит выяснить, что стало причиной последних пожаров в Алейском районе и в Новоалтайске. Там погибли четыре ребёнка и женщина.
Откуда взялся огонь, несмотря на горы пепла, в лаборатории удаётся узнать в 95% случаев.