ЧП случилось в населённом пункте Южный Смоленского района.
В местной скважине пропала вода, а пробурить новую не успели. Районные власти ввели в посёлке режим ЧС. Ситуацию усугубили ещё и снегопады – дорогу, по которой подвозили воду, перемело.
Два литра воды на человека в сутки – эту рекомендуемую норму в посёлке Южном теперь знает каждый житель. Особенно в семье Евгении Петковой, где шестеро детей. А из крана уже две с половиной недели ни капли. Питьевая вода всё это время с привоза, из соседнего села.
Евгения Петкова, жительница посёлка Южного:
– Эту воду пьёшь, она безвкусная, вкуса никакого нет, напиться невозможно. Наша, конечно, была намного лучше. Теперь, чтобы напоить скотину, помыть полы в доме, убраться, приходится топить снег.
24 февраля (жители даже называют время – 11.00) вода в скважине просто пропала. Возможно, «ушёл» пласт. На следующий день районные власти ввели режим ЧС. Возить воду из соседнего Нвотырышкино взялись местные фермеры. Но в этот понедельник 10 километров дороги замело снегом. Посёлок на два дня оказался ещё и в снежной блокаде.
Александр Баловнев, фермер:
– В ночь вчера дорога была пробита в одну колею благодаря вмешательству районной прокуратуры, мы до ночи возили воду туда. Два рейса делали с центральной усадьбы.
Из-за снегопада только вчера в посёлок смогли перебросить и экскаватор, во второй половине дня он начал расчищать площадку под новую скважину. Закончить работы завтра, конечно, никто не обещает.
Впрочем, по мнению сельчан, всё может затянуться. Ведь, чтобы добыть воду, вода тоже нужна.
Игорь Баловнев, фермер:
– Вода необходима для бурения, её будут доставлять собственными силами буровики, 10 километров им придётся доставлять в одну строну, то есть 20 километров в итоге. Поэтому, я думаю, процесс ещё затянется.
Сами же фермеры свои ежедневные рейсы не собираются отменять до последнего. Хотя на подвоз воды тратят топливо, которое закупили на посевную. Но людей в беде не бросишь. А местные жители говорят, главное – чтобы опять не пришли метели. Хотя, с другой стороны, если наступившая оттепель растопит запасы снега раньше, чем запустят скважину, то хорошего тоже мало.