Следователи продолжают проверять обстоятельства гибели четырёхлетней Маши в Первомайском районе.
Девочка умерла от острой респираторной инфекции. Многие жители сейчас просто не отправляют детей в тот сад, который она посещала.
– Эта фотография моей внучки сделана 22 ноября. Она тут совершенно здоровый ребёнок. И 23-го она умерла.
В тот день врач повторно поставил девочке диагноз – ОРВИ. Выписал рецепт, отправил на домашнее лечение. Уже дома за минуты ребёнку стало гораздо хуже. На теле появилась характерная сыпь. Затем – скорая, реанимация. Четырёхлетнюю Машу спасти не удалось. В тот же день семью обследовал инфекционист.
Наталья Свиридова, бабушка погибшей девочки:
– Как так? Как она вообще определила, что это вообще кишечная инфекция? Анализов не было, никуда не направляла.
Ольга Белова, бабушка погибшей девочки:
– Я требую, чтобы к нам приехали. У нас ещё четыре внука. И сделали бесплатные прививки. И кроме этого, есть детский сад, и здесь всем детям сделали прививки.
В свидетельстве о смерти значится «менингококковая инфекция». Врачи осмотрели и воспитанников детского сада «Солнышко», куда ходила Маша. Но такой осмотр никого не устраивает. Никаких анализов, всё визуально, говорят жители. Для профилактики выдали антибиотики. Да и проверили не все семьи.
Мария Дергунова:
– Никто не успокоил родителей, что инфекция не живёт на вещах. Это вот при тесном контакте. Никто никому ничего не объяснял.
– Смотрели горло, смотрели высыпания.
– У кого-то смотрели, у кого-то нет.
– Ну, у нас смотрела бригада.
Большинство родителей не отпускают детей в садик. Требуют, чтобы провели дезинфекцию. Но тотальная обработка, комментирует нам руководство, в здании не нужна. Действуют по регламенту Роспотребнадзора. Для безопасности достаточно влажной уборки, карантин не требуется.
Лариса Колчанова, заведующая детским садом «Солнышко»:
– Проводим ежедневную обработку, мытьё полов, влажная уборка и проветривание по графику, кварцуем. И ежедневно медицинская сестра осматривает всех детей и сотрудников.
Симптомы опасной инфекции проявляются за считанные минуты. Определить болезнь до этого сложно. На тот момент у Маши явных признаков не было, говорят в районной больнице. Всё было как при ОРВИ. Врач действовал правильно.
Жанна Бубнова, главный врач Первомайской районной больницы:
– Те явления, которые возникают при первоначальном осмотре у ребёнка, они не указывают на этот синдром. Мы работаем по регламенту. Здесь визуальный осмотр кожных покровов, что мы и делаем.
Селяне боятся, что трагический случай может повториться. Требуют, чтобы врачи хотя бы провели ликбез для населения, как действовать.
– Хотя бы просто собрали всех, объявили, что такие-то меры предосторожности должны быть. Мы не знаем ничего! Вообще ничего! Какие меры?
Но пока медики проводят лишь только визуальный осмотр жителей, и тоже по регламенту. Эта процедура в Боровихе будет идти до 2 декабря.
Дмитрий Будков, корреспондент:
– По факту гибели четырёхлетней девочки следователи проводят проверку. Все результаты станут известны после судебно-медицинской экспертизы. Однако детский сад продолжает работать в штатном режиме. Руководство учреждения считает, что никакой опасности здесь для детей нет. Но после трагического случая из 180 воспитанников сюда ходит всего лишь 50 детей.