Инцидент произошёл 11 декабря, недалеко от села Новоиушино, в 17 километрах от Тогула. Это территория охотничьих угодий. Местный житель Иван Зеленин ехал по полям и обнаружил на снегу следы лося и снегохода – как будто животное загоняли. Вскоре к Ивану подъехал егерь местного охотничьего хозяйства, который одновременно работает инспектором в национальном парке «Салаир». Иван Зеленин утверждает, что мужчина передвигался на снегоходе «Тайга-Патруль», такие на прошлой неделе были закуплены на средства федерального бюджета для отдела охраны нацпарка.
Иван Зеленин рассказал, что вскоре нашёл и место отстрела лося, там валялась брошенной половина туши. Через несколько часов на место прибыла полиция, сотрудники местного охотхозяйства, в том числе и тот самый егерь, который одновременно работает и в национальном парке. Он подтвердил полицейским, что стрелял в лося, и показал разрешение. Претензий у стражей порядка не возникло, хотя, Иван Зеленин утверждает, что документ был выдан на другое имя. В национальном парке «Салаир» уже провели внутреннюю проверку, там сообщили, что охота была легальной, а техника отдела охраны не использовалась.Я остановился, слез со снегохода, по следам хожу, и тут он подъезжает ко мне на этой «Тайге-Патруль». Я его узнал, говорю: «Лёха, здравствуй!» Он молчит, у него глаза прибавляются, он не ожидал меня увидеть. Говорю: «Вы тут лосей гоняете опять со снегохода?» Он в ступор впал, не может ничего сказать, у него глаза прибавляются реально прямо. Я на него смотрю, а он весь в крови! Вот весь, вот реально: ноги руки. Он видит, что я это вижу. Я начинаю рукой медленно за телефоном тянуться в карман, чтобы заснять. Он видит это дело, и всё, разворачивается и уезжает.
Иван Зеленин, житель Тогульского района
Как сообщили в краевом управлении МВД, местная полиция не обнаружила состава преступления. Параллельно проверкой занимается Министерство природных ресурсов: там проведут административное расследование, если не будет возбуждено уголовное дело. В частности, будет проверено сообщение о стрельбе со снегохода, это запрещено. Иван Зеленин и другие жители Тогула, в свою очередь, обратились в генеральную прокуратуру и к депутатам АКЗС.Конечно, никакой техники национального парка во всех этих мероприятиях не участвовало и не присутствовало. Инспектор производил охоту, но он такой же гражданин, как и все другие граждане. Охота была по лицензии, охота было законна, на территории охотугодий. Это всё равно что сотруднику ГАИ запретить ездить на машине, потому что он регулирует автомобильное движение. Его основное место работы – национальный парк «Салаир», он сотрудничает с этим охотхозяйством, в этом никакой проблемы не вижу.
Алексей Грибков, сотрудник национального парка «Салаир»