4 сентября в 10 утра в барнаульский роддом № 1 на 40-й неделе беременности поступила 22-летняя жительница Барнаула Диана Шпатарь. Её привезли родственники, так как начались схватки. Молодую женщину сначала отправили на УЗИ, которое подтвердило, что ребёнок действительно скоро появится на свет. Однако вместо предродовой палаты Диану поместили в общую палату, где лежат женщины на сохранении. Её состояние ухудшалось, а медиков рядом не было. Девушка по телефону рассказала об этом родным. Тогда мать Дианы – Ольга Барсукова – стала звонить в роддом и требовать, чтобы врачи оказали дочери помощь. Лишь спустя 11 часов в палату заглянула медсестра. Обнаружилось, что сердцебиение ребёнка уже не прослушивается.
Ещё в 18.36 я дозвонилась до дежурного врача и просила подойти к моей дочери, объясняла, что уже идёт родовая деятельность, что, возможно, надо делать кесарево. Но врач мне ответила, что мама с ребёнком должны побороться за жизнь, что после кесарева дети плохо приспособлены для жизни. Вы же, говорит, не хотите, чтобы ваш ребёнок был как тряпочка… Она обещала осмотреть дочь, но никто к ней так и не подошёл. Только в 21 час к Диане подошла медсестра и предложила сделать КТГ – это прослушивание сердцебиения ребёнка. Дочь вывели из палаты, она уже шла по стеночке… Сделали процедуру КТГ и обнаружили, что сердцебиение не прослушивается. Тут все забегали, начали кричать, что нужно быстро готовить операционную. У дочери спросили, когда отошли воды. А она не знает когда, потому что это у неё первые роды. В 21.36 её экстренно прокесарили. Родилась девочка весом 3500, рост 52 сантиметра. Ребёнок несколько дней не мог дышать самостоятельно, около 20 дней не открывал глаза. Из реанимации первого роддома их отправили в центр «ДАР», где поставили диагноз «кома мозга».
8 ноября новорождённая девочка скончалась, завтра состоятся её похороны. Точная причина смерти ещё устанавливается, но у ребёнка было обвитие пуповины вокруг шеи, и это привело к удушью. Ольга Барсукова уверена, что если бы в роддоме дочери вовремя оказали помощь, то ребёнок остался бы жив.
У девочки было двукратное тугое обвитие пуповины вокруг шеи. Если бы врачи наблюдали, они бы увидели, что идёт удушье, что ребёнок просто задыхается. И ещё была отслойка плаценты у Дианы, это тоже пропустили. Даже реаниматологи в «ДАРе» сказали, что такое родоразрешение – это вина врачей. Ребёнок-то был доношенный полностью, срок родов ставили 7 сентября. Беременность проходила спокойно.
Ольга Барсукова готовит обращение в Министерство здравоохранения региона с просьбой разобраться в случившемся. Также женщина намерена подать исковое заявление в суд о возмещении морального вреда.