Алтайская черневая тайга смогла пережить ледниковый период, но сегодня гибнет от «санитарных» рубок?
Жители Змеиногорского района направили в Генпрокуратуру и в Правительство Алтайского края видеообращение, в котором рассказали о сплошных рубках леса в Горной Колывани. Они считают, этой зимой на их глазах совершилось преступление.
Год назад за домом Галины Григорьевны Галузиной начинался лес, сейчас – постоянно пылящая грунтовка.
– Косвенно о количестве леса, которое здесь вывезено, говорит вот эта лесовозная дорога. Настолько продавлена, в землю углубилась, то есть дорога спрессована лесом, который вывозили.
Галина Галузина, жительница дома № 7 на улице Лесной:
– Пилят с одной стороны, пилят с другой. Везут каждый день, белки сбегают, зайцы сбегают, природу губят.
– Сплошняком, сплошняком всё вырезано, то есть какие санитарные, сплошная валка, берёзы, осины, вот видишь, вот это всё будет убираться, эти рябинки, всё будет в валках.
Чего-то интересно получается, вот он же, который полиграфом поеденный, стоит! Какой полиграф? Ну, вот сухие-то, вот они остаются, получается, а свален-то не этот. Деляна-то не закончена.
Именно так происходит «лечение» леса или, судя по этому документу, «санитарно-оздоровительные мероприятия на основании госзадания краевому автономному учреждению «Алтайлес».
Дмитрий Клишин, корреспондент:
– Смотрите, вот здесь перед вашими глазами ещё оставшийся лес, здесь видны зелёные пихты и вот такие вот красно-жёлтые, которые считаются поражёнными вредителями. Дальше, смотрите – это лес, поражённый болезнью, он ещё остался. А вот здесь «вылеченный» лес, в котором нет ни больных деревьев, ни леса совсем.
Уссурийский полиграф поражает сибирские пихты, поселяясь в коре, здесь в одной куче стволы осин, рябин, лип и краснокнижных растений.
Местные жители совсем не экстрасенсы, они не в курсе, чем завершится эта история, но точно знают, куда в следующий раз поведут лесопатологов искать опасных вредителей леса – вероятней всего, сюда, в лесной квартал под сопкой Маяк.